- Регистрация
- 12 Июн 2019
- Сообщения
- 1.960
- Репутация
- 712
- Реакции
- 1.388
Каннабис и вождение: эффект длится дольше, чем кажется
После курения каннабиса способность безопасно управлять автомобилем снижается гораздо дольше, чем думают сами водители. В исследовании приняли участие 38 человек, которые употребляли марихуану не реже раза в неделю и имели за плечами более двух лет водительского стажа. Испытуемым давали разные дозы ТГК, а затем в течение восьми часов проверяли их навыки вождения на симуляторе.
Большинство участников были уверены, что смогут сесть за руль уже через два-три часа после употребления. Однако на практике оказалось, что при низкой дозе нарушения сохранялись примерно три с половиной часа, а при высокой — почти пять с половиной. За это время водители хуже удерживали машину в полосе, медленнее реагировали на дорожную обстановку и чаще шли на рискованные обгоны. Особенно тревожным оказался тот факт, что две трети участников были готовы начать движение, когда всё ещё находились под действием вещества, даже не осознавая этого.
Интересно, что традиционные анализы крови оказались бесполезными для определения реальной способности человека к вождению: уровень ТГК в крови никак не отражал степень снижения навыков. Это значит, что стандартные тесты не всегда могут выявить опасного водителя, находящегося под действием каннабиса.
После курения каннабиса способность безопасно управлять автомобилем снижается гораздо дольше, чем думают сами водители. В исследовании приняли участие 38 человек, которые употребляли марихуану не реже раза в неделю и имели за плечами более двух лет водительского стажа. Испытуемым давали разные дозы ТГК, а затем в течение восьми часов проверяли их навыки вождения на симуляторе.
Большинство участников были уверены, что смогут сесть за руль уже через два-три часа после употребления. Однако на практике оказалось, что при низкой дозе нарушения сохранялись примерно три с половиной часа, а при высокой — почти пять с половиной. За это время водители хуже удерживали машину в полосе, медленнее реагировали на дорожную обстановку и чаще шли на рискованные обгоны. Особенно тревожным оказался тот факт, что две трети участников были готовы начать движение, когда всё ещё находились под действием вещества, даже не осознавая этого.
Интересно, что традиционные анализы крови оказались бесполезными для определения реальной способности человека к вождению: уровень ТГК в крови никак не отражал степень снижения навыков. Это значит, что стандартные тесты не всегда могут выявить опасного водителя, находящегося под действием каннабиса.